Принцип работы автономного отопителя В грузовиках чаще всего устанавливаются самостоятельные отопители для салона. Нужно учитывать, что работа таких устройств обогрева происходит только во время работы двигателя. Если необходимо переночевать на дороге, возникает большой расход топлива, а моторесурсы уменьшаются. Помимо этого, можно назвать другие похожие ситуации, когда отопитель необходим.
Основные свойства отопителей: - отлично греют кабину авто в морозные дни;
- работа не зависит от топливного бака, двигателя и многого другого;
- простое и надежное использование;
- топливо расходуется экономично
- отсутствуют вредные выбросы.
Это касается автомобиля, совершающего движение по городу с постоянными остановками на небольших расстояниях. Он не может прогреться в полной степени.
Автобусы и микрофургоны обладают сильной штатного отопителя, которого не хватает.
Виды отопителей Они делятся на две группы:
- это жидкостные;
- это воздушные.
Воздушные отопители Отопитель этого типа направлен на прогревание салона машины. Работа этих устройств близка к функционированию фена, т.е. греется приходящий воздух. Принцип устройства отопителя можно увидеть на рисунке.
В таком устройстве происходит горение жидкости в камере. Выделяемое тепло согревает, а после этого начинает греться сам салон. Данный отопитель устанавливается внутри, прокладывает топливный провод к самому баку и системе удаления продуктов.
Для того, чтобы управлять режимом работы, нужно использовать регулятор температуры. Отопитель будет работать длительное время, а потому имеет простой метод пользования и монтажа по небольшой цене.
Жидкостные отопители Тогда ситуация иная. Такое устройство будет иметь как функции
автономного отопителя, но и работать в качестве предпускового обогревателя двигателя машины.
Находится под капотом, подсоединяется к сети, топливному проводу и контуру охлаждения. Тепло начинает выделяться во время сгорания жидкости, от чего жидкость охлаждения греется, а благодаря насосу проходит через двигатель. Когда достигается температура нужного значения, вентилятор начинает подавать горячий воздуха.
Помимо подогрева кабины, проводится подогрев двигателя. Это существенно упростит запуск в морозные дни и значительно сэкономит.
Подобные типы обогревателей захватывают все многообразие. Представлено множество других видов, разных вариантов закрепления и нахождения этих приспособлений в машине. Они не будут зависеть от источника энергии и проводимого монтажа.
Рассмотрим, на какие автомобили нужны отопители. Главной функцией отопителя является поддержка необходимой температуры в салоне и отделении для багажа.
Особенностью считается работа без запуска силового узла. Воздух захватывается и греется, а после направляется опять в салон.
Устройства работают в разных режимах. Воздух засасывается снаружи и в режиме классической вентиляции.
Запуск отопителя проводится внешним термостатом или встроенным таймером.
Автономный отопитель может обеспечить удобную температуру, подходящую для работы различных категорий любителей авто:
- для водителей грузовиков;
- для операторов специальной техники;
- для дальнобойщиков и т.д.
Во многих странах холода длятся от четырех до пяти месяцев, потому использование специальных отопителей особенно важно.
Устройства актуальны в кабинах грузовых машин, фургонах, в машинах скорой помощи, другому чувствительному к холодам транспорту.
Благодаря качественному подогреву, многие проблемы исчезают. Водитель находится в тепле, стекла и панели управления не замерзают.